Школа и бизнес: выстраиваем взаимодействие (Щеклеина С.Н.)

В заседании приняли участие заместитель губернатора Воронежской области Юрий Агибалов, руководители и заместители руководителей профильных департаментов областного правительства. Ключевой темой повестки дня стал вопрос о взаимодействии вузов с органами законодательной и исполнительной власти Воронежской области, предприятиями и бизнес-структурами в целях социально-экономического развития региона и совершенствования законодательства в данной сфере. Председатель Комитета по промышленности, инновациям и вопросам импортозамещения Воронежской областной Думы Григорий Чуйко отметил значимую роль вузов в развитии региона и предложил определить те предприятия, которые ориентированы на научно-исследовательскую и инновационную работу, внедряют современные отечественные технологические разработки. При оценке эффективности вузов важно учитывать их участие в создании наукоемкой продукции. ВГУ является одним из ярких примеров взаимодействия университета и бизнес-сообщества, — подчеркнул Григорий Владимирович. Председатель Комитета по образованию, науке и молодежной политике, ректор Воронежского государственного университета инженерных технологий Евгений Чертов отметил, что изменились возможности практического применения научных разработок. Необходимо законодательно стимулировать бизнес на взаимодействие с наукой.

Алевтина Черникова: Без тесного взаимодействия вуза и бизнеса качественный результат невозможен

Формирование и роль процесса интегративного взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда. Особенности организации и систематизация процесса взаимодействия учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества. Информационное обеспечение принятия управленческих решений в системе взаимодействия учреждений высшей школы и предприятий-работодателей.

Методы и механизмы оценки рынка труда как информационный фактор процесса принятия решений.

бизнеса И ОБРАЗОВАНИЯ // Научное сообщество студентов XXI Оценка эффективности взаимодействия вузов и бизнеса может.

Анализ мирового опыта свидетельствует о наличии различных форм взаимодействия науки и бизнес-сообщества. Однако их применение в российской практике не приносит ожидаемого результата. Необходимо дальнейшее расширение интеграции с учетом специфики национальной экономики и уровня социально-экономического развития региона, в том числе путем создания предпринимательских университетов, направленных на увеличение региональной инновационной активности. Данное исследование может быть полезно представителям региональных органов государственной власти, руководителям бизнес-структур и научному сообществу.

Срок публикации - от 1 месяца. Передовой международный опыт доказывает, что пик инновационной активности достигается в точке пересечения интересов трех экономических субъектов: При этом генератором инновационных процессов являются именно вузы. Государство и бизнес-сообщество выступают в роли заказчиков, потребителей и соинвесторов инновационных разработок. Наиболее ярким примером такого взаимодействия является создание и развитие Силиконовой долины в США.

Соединение исторических сложившихся традиций и передовых тенденций в науке и образовании позволило превратить американские университеты в мощные научно-исследовательские, образовательные и производственные комплексы, применяющие современные системы организации и управления, осуществляющие тесное взаимодействие с бизнесом и государством.

Все больше и больше стран США, Китай, некоторые европейские и азиатские страны ставят в качестве национальной стратегической задачи — всеобщее высшее образование и создание системы образования для взрослых на протяжении жизни. Во всем мире усилилась роль учреждений высшего профессионального образования в первую очередь университетов в генерации, использовании и распространении знаний. Широкое распространение получила модель глобального научно-исследовательского университета , в рамках которой университеты становятся активными игроками не только в производстве новых знаний, но и в их распространении и использовании через инновационную деятельность.

В областной Думе обсудили взаимодействие вузов, бизнес-сообщества и органов власти. Совместное заседание Комитета по вопросам.

Партнёры Торгово-промышленная палата совместно с вузами разработает рейтинг для предприятий В ВГУ состоялся съезд Торгово-промышленной палаты Воронежской области, в котором приняли участие президент ТПП РФ Сергей Катырин и заместитель губернатора — первый заместитель председателя правительства Воронежской области Андрей Ревков. Перед началом заседания гостям были презентованы инновационные проекты ученых ВГУ и выставка детской робототехники.

Юрий Федорович в ходе выступления рассказал о направлениях деятельности Палаты, в том числе о проведении аккредитации образовательных программ вузов. Стоит отметить, что ряд программ Воронежского государственного университета уже прошли данную процедуру. В рамках обсуждения доклада председатель Совета ректоров вузов Воронежской области, ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий внес предложение разработать методику нового рейтинга для предприятий, который будет отражать их активность во взаимодействии с вузами.

Возможность целевой подготовки кадров и коммерциализация разработок ученых вузов — это очень важно с точки зрения любого инвестора, — отметил Дмитрий Ендовицкий. Сергей Катырин поддержал идею и дал поручение Торгово-промышленной палате Воронежской области совместно с Советом ректоров Воронежской области разработать методику рейтинга и апробировать ее в Воронежской области, после чего результаты будут представлены министру образования и науки РФ Дмитрию Ливанову на заседании Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ.

После заседания президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин ответил на вопросы корреспондента пресс-службы ВГУ о взаимодействии вузов и бизнес-сообщества: Как Вы считаете, благодаря чему это происходит? ВГУ — творческий вуз с богатой историей и хорошим будущим. У нас работает комиссия, которая запрашивает информацию, анализирует ее, оценивает востребованность выпускников вуза.

«Цитируемость университета выросла втрое»

Управление в социальных и экономических системах Количество траниц: Формирование и роль процесса интегративного взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда. Особенности организации и систематизация процесса взаимодействия учреждений профессионального образования и бизнес-сообщества.

О. В. Соловей. СОВРЕМЕННАЯ ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ И БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА. А. Д. Тетерин.

Основная тема обсуждения — укрепление и развитие сотрудничества вузов с промышленными предприятиями и бизнес-структурами и повышение эффективности работы базовых кафедр. Об основных направлениях работы на этом участке Дмитрий Ендовицкий рассказал в своем докладе на пленарном заседании форума. Он отметил важность обсуждаемой темы для развития высшего образования и подготовки профильных специалистов. На совместном заседании с докладами выступили председатель Совета ректоров вузов Липецкой области, ректор Липецкого государственного технического университета Анатолий Погодаев и ректор Воронежского государственного университета инженерных технологий Евгений Чертов.

ЛГТУ проводит презентационные сессии, помогающие работодателям и выпускникам общаться напрямую. Докладчик рассказал и об опыте функционирования базовых кафедр в вузе. Опытом взаимодействия с работодателями поделился Евгений Чертов: Задача таких кафедр заключается в подготовке квалифицированных специалистов с определенным набором компетенций, тем самым мы сближаем своих студентов с будущим работодателем. Во ВГУИТ создана технологическая платформа, которая еще больше сплачивает бизнес и вузовское сообщество.

Мы знаем, что нужно предприятиям, а они в свою очередь понимают, на что способен наш вуз. В завершение заседания было подписано соглашение о сотрудничестве между Воронежским госуниверситетом и Липецким государственным техническим университетом. В рамках договора предполагается взаимодействие вузов в области научных, образовательных проектов.

Ваш -адрес н.

Найти в словарях Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. В этой статье авторы рассматривают некоторые вопросы развития и модернизации образования, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, а также существующие на данный момент в Великобритании мнения и позиции с целью выработки подходов и структуры для анализа ситуации в Российской Федерации.

Бесспорно, в Великобритании существуют свои особенности, влияющие на уровень и качество взаимодействия бизнеса и образования. Вот почему цель данной работы — не поиск решений, основанных на опыте другой страны, а попытка начать дискуссию через исследование иной системы развития в ином культурном контексте. Введение Реализуемая в России программа модернизации образования требует нового уровня взаимоотношений между бизнесом, образовательными учреждениями и обществом. В этой статье мы попытаемся осветить некоторые вопросы, используя существующий в Великобритании опыт сотрудничества бизнеса и высшего образования, поскольку эта проблема стала одним из важнейших направлений развития национальной политики страны.

Предлагаются основные этапы и механизмы взаимодействия вузов и бизнес -сообщества при подго товке компетентных специалистов. В качестве.

Выпускник на рынке труда: Проект решения Пленарного заседания Совета ректоров вузов Ростовской области 07 октября г. Распоряжение Правительства РФ от Инновационная модель развития экономики, которая согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до года [5] является приоритетной, предполагает системное внедрение достижений науки в промышленность и реальный сектор экономики, активизацию инновационной деятельности предприятий и организаций.

Важнейшую роль в реализации такой модели играет деятельность высших учебных заведений, которая направлена, прежде всего, на формирование конкурентоспособного устойчивого интеллектуального потенциала нашей страны, способного инициировать и реализовать инновационные проекты различной направленности и степени сложности в любых социально-экономических системах. При этом основной задачей вузов является, прежде всего, подготовка квалифицированных кадров требуемого уровня компетенции в сфере малого и среднего бизнеса.

Очевидно, что решение данной задачи невозможно без налаживания эффективного взаимодействия вузов и предпринимательского сектора. Реализуемая в настоящее время на уровне правительства страны программа модернизации системы высшего образования предполагает осуществление такого взаимодействия путем активизации участия бизнес-структур в образовательном процессе. Целью данного исследования является анализ существующих на сегодняшний день результатов взаимодействия высших образовательных учебных учреждений и представителей деловой среды Ростовской области, а также перспектив укрепления сотрудничества в данной области.

Модели взаимодействия вузов и работодателей, практические примеры их реализации в Ростовской области Актуальность налаживания тесного взаимодействия между высшими учебными заведениями и предприятиями очевидна для обеих сторон. Существует и реализуется на практике с различной степенью эффективности [1] многочисленное количество методов и моделей сотрудничества вузов и бизнеса, которые можно условно разделить на несколько основных групп: Проведение всех видов практик студентов на базе предприятий, которое предполагает реализацию цепочки: При этом большинство учреждений высшего образования уже имеют достаточно широкий перечень предприятий-партнеров, с которыми заключены соответствующие соглашения о сотрудничестве.

Реализация целевых программ подготовки, создание представительств бизнес-структур в вузе и пр.

Цитируемость университета выросла втрое

Это научный симпозиум, в рамках которого ученые, предприниматели, российские и зарубежные эксперты в области горного дела и металлургии получают возможность собраться вместе, чтобы побеседовать о развитии отрасли. Поэтому для подготовки конкурентоспособного специалиста на современном рынке труда необходимо сочетать три основных направления: В обязательном порядке необходима постоянная системная работа с работодателями на всех этапах обучения.

Современный мир представляет собой активно изменяющееся информационное поле.

крупных зарубежных вузах. Ключевые слова: взаимодействие, бизнес- сообщество, университеты, предпринима- тельские университеты, фандрайзинг.

Общая педагогика, история педагогики и образования Цитировать: АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются способы оценки качества образования и возможности его повышения через сотрудничество вуза и бизнес-сообщества при прохождении студентами всех видов практики. . Бизнес-сообщество выступает в разных ролевых позициях по отношению к вузу. Изначально оно является заказчиком компетенций, которые должны быть сформированы у выпускника, далее это работодатель, который определяет спрос на рабочую силу на рынке труда, диктующий требования к ней.

В соответствии с этим актуализируется качество высшего профессионального образования с точки зрения его синергетических возможностей и многогранности компонентов, помимо комплекса учебных дисциплин. Следовательно, при оценке качества должны участвовать преподаватели, как субъекты процесса обучения, работодатели и студенты или выпускники, как представители рынка труда. Работодатели могут оценить качество подготовки:

Взаимодействие вузов, бизнеса и власти обсудили на заседании Совета ректоров

Есть государственные университеты, которые могут пользоваться административным ресурсом территории , чтобы третировать вузы негосударственные. Пока в России существует трепетное отношение к документу"государственного образца" ими используются методы непрофессиональной конкуренции. Есть фишка"аккредитация" , которую давно пора отменить.

Обзор опыта взаимодействия бизнес-сферы и образовательных представители немецкого бизнес-сообщества предупреждают о риске появления в.

Разработка комплексного механизма взаимодействия учреждений высшей школы с бизнес-сообществом в процессе принятия управленческих решений Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях формирования и развития рыночного пространства, функционирование высших профессиональных образовательных учреждений предполагает изменения как структуры подготовки и специализации выпускников, так и системы взаимоотношений формирующейся под воздействием процесса интеграции рынка образовательных услуг и рынка труда между различными субъектами, в качестве которых в настоящем исследовании рассмотрены вузы и бизнес-сообщество.

В связи с этим возникает насущная потребность в создании комплексного механизма интегративного взаимодействия учреждений системы высшего образования с бизнес-сообществом и в обеспечении качественного управления данными процессами и явлениями. Совершенствование системы управления деятельностью вуза в сфере партнерского взаимодействия субъектов-участников, является еще недостаточно изученным и востребованным резервом повышения эффективности развития как самой системы высшего профессионального образования, так и каждого отдельного участника данного взаимодействия.

Особенно актуализируется и усложняется эта проблема в условиях становления информационного общества, формирование которого во многом находится под влиянием изменений, складывающихся в условиях управления социальными и экономическими системами. На этом фоне особую значимость приобретает информационно-аналитическая составляющая процесса управления, использование которой диктует положительные изменения в самом процессе управленческой деятельности, подготовки и принятия управленческих решений.

Модернизация системы высшего образования в настоящее время происходит под воздействием возрастающего влияния информационных ресурсов нового типа, в первую очередь — источников информации удаленного доступа, получаемых через глобальную комплексную сеть Интернет. Именно управленческим решениям, основанным на полной и актуализированной информации, за счет более широкого использования информационных технологий, отводится роль средства и способа разрешения проблем взаимодействия вузов с бизнес-сообществом, с целью принятия обоснованных, взвешенных управленческих решений.

Ориентация системы образования на интересы и потребности бизнес-сообщества, с учетом внедрения в управленческую деятельность информационных технологий, требует корректировки стратегических целей деятельности конкретных вузов, внесение необходимых изменений в их организационную структуру. При этом система управления каждого конкретного вуза должна быть ориентирована на изменяющиеся потребности бизнес-сообщества в специалистах нового поколения, отвечать требованиям динамичной и открытой информационно-образовательной среды, стимулирующей генерацию новых знаний и обеспечивающую конкурентые преимущества выпускникам на рынке труда.

В этой связи актуальна разработка и внедрение комплексной организационно-структурной модели процесса управления взаимодействием вуза с бизнес-сообществом позволяющей на основе информационно-аналитического базиса реализовать интегративное взаимодействие вуза с партнерами и совершенствовать процесс принятия управленческих решений в области деятельности по партнерскому сотрудничеству вузов с предприятиями бизнес-сообщества с учетом социально-экономических изменений в обществе. Проблемы интеграции рынка образовательных услуг и рынка труда в условиях рыночной экономики, развитие сферы высшего профессионального образования в соответствии с интересами и потребностями рынка труда и совершенствование управления взаимодействием вуза и партнеров с различной степенью глубины исследовались целым рядом зарубежных и отечественных экономистов, социологов, труды которых можно сгруппировать следующим образом:

Взаимодействие вузов и бизнеса

Его задача в момент основания - готовить принципиально новых специалистов - экономистов по планированию народного хозяйства. За 86 лет своей истории СГЭУ менял наименование, структуру, адрес, внешний облик, перечень и содержание специальностей, по которым готовил студентов, но эти изменения не затрагивали главную особенность университета.

Он был и остается центром подготовки специалистов, способных работать в актуальных экономических условиях и, отвечая на вызовы меняющегося мира, осуществлять желаемые изменения.

ВГУ является одним из ярких примеров взаимодействия университета и бизнес-сообщества, – подчеркнул Григорий Владимирович.

В областной Думе обсудили взаимодействие вузов, бизнес-сообщества и органов власти Совместное заседание Комитета по вопросам промышленности, инновациям и импортозамещения, Комитета по образованию, науке и молодежной политике Воронежской областной Думы с Советом ректоров вузов области состоялось 25 мая. В работе заседания принял участие вице-губернатор Юрий Агибалов, руководители и заместители руководителей профильных департаментов правительства региона. Основным вопросом заседания стало взаимодействие вузов с органами исполнительной власти, предприятиями и бизнес-структурами в целях социально-экономического развития региона и совершенствования законодательства в данной сфере.

Председатель Комитета Воронежской областной Думы по образованию, науке и молодежной политике Евгений Чертов напомнил о действующих при вузах технологических платформах, которые позволяют соединить науку и практическое воплощение научных разработок. Сейчас бизнес вкладывает средства в науку только в том случае, если это принесет ему прибыль. Значит, с точки зрения законодательной, мы должны поискать инструменты стимулирования предприятий к подобной деятельности.

В.Титов, Д.Ендовицкий: Направления взаимодействия вузов и бизнес-сообщества

Так, в соответствии с законодательством РФ, образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней образовательных цензов. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Кроме того, образование понимают как социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества. Образование представляет собой важнейшую социальную технологию, которая является как следствием развития общества, так и его условием [1].

о наличии различных форм взаимодействия науки и бизнес-сообщества. взаимодействия вуз–предприятие в соответствии с циклами управления.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Носова В статье определены основные точки пересечения и предполагаемые результаты взаимодействия образовательной организации и бизнес-сообщества по вопросам организации процесса профессиональной подготовки управленческих кадров. Это и требования постоянного совершенствования процесса профессиональной подготовки и повышения качества его результатов, получение на выходе конкурентоспособных выпускников, свободно владеющих не только необходимым набором знаний, умений, навыков и компетенциями своей профессии и в смежных сферах деятельности, способных к восприятию новой информации.

От выпускников вузов требуют новых профессиональных и личностных качеств, среди которых особо выделяется системность мышления, правовая, информационная культура, самостоятельность, инициативность, творческая активность, ответственность за выполненную работу, гибкость и мобильность. Бизнес-сообщество рассматривает выпускника как стратегический ресурс, способный достигать поставленных целевых установок. При этом мы отмечаем, что стратегической основой развития образования становится целенаправленное формирование у обучающихся инновационного типа, навыков и компетенций подготовки, принятия и реализации разноплановых решений как на стратегическом, так и оперативном уровне с учетом специфики процесса профессиональной подготовки, профессиональной деятельности выпускника и требований бизнес-сообщества [3].

А процесс профессиональной подготовки управленческих кадров мы рассматриваем как процесс формирования у каждого обучающегося ценностных ориентаций, компетенций, собственных представлений и установок вытекающих из профессионального знания, заключающихся в усвоении общечеловеческих ценностей и традиционных ценностей россиян и достаточных для ориентации своего поведения и защиты своих интересов при соприкосновении с различными видами экономической деятельности и экономических институтов [1].

Профессиональная подготовка управленческих кадров — это нечто большее, чем просто передача новых знаний; это тренировка новых навыков и качеств, которые так необходимы для успешного ведения бизнеса в условиях конкурентной среды, объединение процесса передачи новых знаний с тренировкой управленческих навыков [2].

В ЮФУ на проектной сессии обсудили взаимодействие вузов и бизнеса

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!