4. Бизнес-планирование и обоснование инвестиционного проекта

Соответствующий законопроект Минстроя России подготовлен для рассмотрения Государственной Думой. До принятия решения о выделении бюджетных денег на строительство, законопроектом вводится механизм обоснования инвестиций, который на более ранней стадии предусматривает оценку экономической эффективности принятых технических и технологических решений. Обоснование инвестиций должно содержать следующую информацию: Все отраженные в обосновании инвестиций решения будет проходить обязательный технологический и ценовой аудит ТЦА. В заключении аудита должны содержаться экспертная оценка и выводы о возможности оптимизации выбранных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных материалов, сокращения сроков и стоимости строительства в целом и отдельных его этапов. По результатам будет приниматься решение о целесообразности строительства объекта. По его словам, эта мера позволит повысить достоверность определения предельной стоимости объектов капитального строительства и снизить риск увеличения сметной стоимости при проектировании и строительстве.

Технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций

Действующие на федеральном уровне механизмы оценки эффективности инвестиционных проектов, полностью или частично финансируемых за счет средств федерального бюджета, отличаются целым рядом недостатков, которые в своей совокупности существенно снижают потенциал принятия уполномоченными органами власти обоснованных решений об инвестициях в объекты капитального строительства. Базовым элементом новой системы принятия решений о капитальных вложениях в строительство, реконструкцию объектов капитального строительства должна стать процедура обоснования инвестиций в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности и собственности государственных компаний и корпораций.

В связи с чем Правительством Российской Федерации утверждено также Положение о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, чьим предметом является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

сведения о лицах, осуществивших подготовку обоснования . инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта; . с формой, утвержденной Приказом Минстроя России.

Общие положения 1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства на предмет эффективности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций далее - проверка, инвестиционный проект с целью подготовки заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций, а также порядок подготовки и выдачи таких заключений.

Проверка осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации далее также - уполномоченный орган в соответствии с утвержденной им методикой оценки соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным критериям и предельному минимальному значению интегральной оценки эффективности осуществления капитальных вложений за счет средств федерального бюджета на подготовку обоснования инвестиций далее - методика.

Плата за проведение проверки не взимается. Министерство экономического развития Российской Федерации ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций. Порядок подготовки и выдачи заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций 6. В целях выдачи заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций проверке подлежат инвестиционные проекты, в рамках реализации которых финансовое обеспечение подготовки обоснования инвестиций полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В отношении инвестиционных проектов, по которым обоснование инвестиций осуществляется без использования бюджетных средств, такая проверка не проводится. Для проведения проверки заявители представляют в уполномоченный орган подписанные заявителем руководителем или уполномоченным им должностным лицом следующие документы: Форма паспорта инвестиционного проекта и требования к его заполнению утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются: В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в принятии документов, Министерство экономического развития Российской Федерации устанавливает заявителю срок, не превышающий 20 рабочих дней, для устранения таких недостатков. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения о целесообразности осуществления капитальных вложений на подготовку обоснования инвестиций не должен превышать 20 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления и документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил.

Минстрой России усовершенствует механизм публичного технологического и ценового аудита

При разработке обоснований инвестиций необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и другими государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность. Разработка обоснований инвестиций осуществляется с учетом данных и положений, содержащихся в федеральных, региональных и отраслевых программах структурной перестройки народного хозяйства, научно-технических и других государственных программах, схемах развития и размещения производительных сил, промышленных узлов, градостроительной документации и иных возможных для использования материалов.

Обоснования инвестиций разрабатываются, как правило, заказчиком с привлечением, при необходимости, на договорной основе проектных, проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц, получивших в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности. Конкретизация требований и рекомендаций, связанных с отраслевой спецификой и сложностью проектируемых объектов, многообразием условий финансирования, страхования, степени риска и т.

Результаты Обоснований служат основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство, получения Акта выбора земельного участка для размещения объекта и выполнения проектно-изыскательских работ. По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти Ходатайства Декларации о намерениях заказчик принимает решение о разработке Обоснований.

ции инвестиционного проекта син- В России появится «Фабрика проектного финансирования». . АУДИТ ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ. По поручению Правительства России Минстрой разработал изменения в.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, для подтверждения наличия образования по соответствующему направлению, заявитель может предъявить документ о прохождении профессиональной переподготовки. Кроме того, законопроект предусматривает ужесточение требований к минимальному стажу для прохождения аттестации физлицом. Претендент, работающий в сфере подготовки проектной документации и инженерных изысканий, должен иметь стаж не менее 10, вместо 5 лет, либо стаж не менее 7 лет в должности эксперта, вместо 3 лет, установленных ранееТакже, законопроектом предполагается отказ от необходимости получать квалификационный аттестат.

Вместо него в случае необходимости эксперту будут выдавать выписку из реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы ПД и РИИ. Новый список вопросов содержит в себе вопросов для проведения проверки знаний в форме тестирования и вопросов для проведения устного экзамена. Приказ вступает в силу с 2 июня года. Перечень вопросов для проведения проверки знаний в форме тестирования на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и или результатов инженерных изысканийПеречень вопросов для проведения проверки знаний в форме устного экзамена на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и или результатов инженерных изысканий Проектом приказа предусмотрено, что Правила выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации, утвержденных приказом Минрегиона России от 2 апреля г.

Застройщиков заставят делать технологический и ценовой аудит

ВВЕДЕНИЕ Настоящие рекомендации входят в систему организационно-методических документов по оказанию инжиниринговых услуг при разработке и реализации инвестиционно-строительных проектов в части обеспечения экологической безопасности строительства различных объектов. Целью настоящих рекомендаций является разработка системы процедур экологического сопровождения инвестиционно-строительных проектов порядок разработки, состав и согласование , функционально взаимосвязанных со всеми его этапами от инвестиционного замысла до эксплуатации, реконструкции и ликвидации объекта , при этом этапы самого экологического сопровождения должны быть также взаимоувязаны между собой.

Рекомендации предлагают общий состав требований и операций, необходимых при проведении различных этапов инвестиционного процесса для обеспечения экологической безопасности объекта на основе взаимосвязи требований нормативных документов Госкомэкологии России с нормативными документами Госстроя России, отражающими специфику строительной деятельности. Рекомендации не распространяются на уникальные объекты, оказывающие на окружающую среду региональное воздействие; в этих случаях необходимы специальные природно-экологические исследования и регламентация, разрабатываемые в рамках индивидуальных программ.

Рекомендации имеют многоцелевое назначение, предназначены для использования всеми участниками инвестиционно-строительного процесса при принятии организационных решений и будут способствовать разработке пакета методических документов пособий, руководств , ориентированных на разработчиков конкретных разделов ОВОС, ООС, экологический мониторинг и т.

Минстрой РФ готовит проект приказа о методике оценки рисков"Введение методики оценки рисков реализации инвестиционного проекта создаст.

При разработке обоснований инвестиций необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и другими государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность. Разработка обоснований инвестиций осуществляется с учетом данных и положений, содержащихся в федеральных, региональных и отраслевых программах структурной перестройки народного хозяйства, научно-технических и других государственных программах, схемах развития и размещения производительных сил, промышленных узлов, градостроительной документации и иных возможных для использования материалов.

Обоснования инвестиций разрабатываются, как правило, заказчиком с привлечением, при необходимости, на договорной основе проектных, проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц, получивших в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности. Конкретизация требований и рекомендаций, связанных с отраслевой спецификой и сложностью проектируемых объектов, многообразием условий финансирования, страхования, степени риска и т.

Результаты Обоснований служат основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство, получения Акта выбора земельного участка для размещения объекта и выполнения проектно-изыскательских работ. По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти Ходатайства Декларации о намерениях заказчик принимает решение о разработке Обоснований.

Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, в случае привлечения к разработке Обоснований проектных, проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц, является договор. Согласование намеченных в Обоснованиях решений по строительству объекта и условий предварительно согласованного места его размещения производится заказчиком или, по его поручению, юридическими и физическими лицами - разработчиками Обоснований.

Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земельных участков в городах и других поселениях, где решение о размещении площадки трассы для строительства принимается органом местного самоуправления администрацией в соответствии с утвержденной градостроительной документацией генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.

Обоснования подлежат государственной экспертизе в установленном порядке. Материалы Обоснований направляются в соответствующий орган исполнительной власти для оформления Акта выбора земельного участка площадки, трассы для строительства с приложением необходимых согласований и решения об утверждении предварительного согласования места размещения объекта. По отдельным несложным объектам, по решениям органа исполнительной власти, Акт выбора земельного участка, исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайства.

Инвестиционный фонд Российской Федерации

Технико-экономические обоснования проекты , рабочие проекты на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются проекты строительства. Общие положения 2. Государственная экспертиза является обязательным этапом инвестиционного процесса в строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально-экономической и природоохранной политики.

При проведении государственной экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, настоящей Инструкцией, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в строительстве.

Принят и введен в действие постановлением Минстроя России от г. В инвестиционном процессе проектная подготовка строительства с учетом Обоснования инвестиций разрабатываются, как правило, заказчиком с.

Заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций наименование и адрес местоположение объекта капитального строительства . Общие сведения об инвестиционном проекте 1. Заявитель застройщик технический заказчик: Сведения об объекте капитального строительства: Основания для подготовки обоснования инвестиций: Субъект ы Российской Федерации, в которых реализуется проект: Муниципальные образования, на территории которых реализуется проект:

Об этом заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Хамит Мавлияров сообщил на конференции, которая состоялась в Красноярске 26 февраля. Минстрою России поручено подготовить состав обоснования инвестиций, который должен быть достаточным для принятия решения о строительстве объекта, но не перегруженным. По его словам, обоснование инвестиций будет проходить государственную экспертизу на предмет экономической эффективности проекта, и только после этих этапов будет приниматься решение о целесообразности строительства объекта.

Следующая стадия предполагает разработку технического задания. Обоснование инвестиций и оценка экономической эффективности необходимы в том числе для создания реестра экономически эффективных проектов. По его словам, работа по созданию реестра экономически эффективных проектов в дальнейшем будет основываться на принципе учета укрупненных показателей стоимости НЦС , которые позволяют оценивать стоимость проектов, а также на принципе обязательности применения государственными и муниципальными заказчиками типовых проектов, информация о которых внесена в реестр.

А.П. Абарыкова (Главпроект Минстроя России). на которые следует ориентироваться при оценке эффективности инвестиционного проекта и . Обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.

Общие сведения об инвестиционном проекте 1. Заявитель застройщик технический заказчик: Сведения об объекте капитального строительства: Основания для подготовки обоснования инвестиций: Субъект ы Российской Федерации, в которых реализуется проект: Муниципальные образования, на территории которых реализуется проект: Экспертная организация, проводившая технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций далее - ТЦА ОИ: Источник и объем финансирования инвестиционного проекта: Объем финансирования инвестиционного проекта за счет собственных средств:

Бизнес-планирование и обоснование инвестиционного проекта 4. Инвестиционный проект Инвестиционная деятельность начинается с формирования инвестиционного замысла идеи , ответов на вопросы: Для того чтобы ответить на эти вопросы, необходимо исследовать инвестиционные возможности, рассмотреть различные варианты инвестиционных решений, разработать комплекс мероприятий по осуществлению инвестиций.

Рассмотрим ситуацию: Вам неожиданно повезло:

амм ат.- Еман. МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИн. 1. А.. Ал на — Таблица 1 «Общие сведения об инвестиционном проекте» о.

Инвестиционный Фонд Российской Федерации Общая информация Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для финансирования создания и или развития объектов капитального строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, а также для реализации концессионных проектов. Порядок предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, этапы и процедура отбора проектов, основные требования к представленной документации и проведению контроля и мониторинга хода их реализации, определяются Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта г.

Требования к инвестору. Инвестор, желающий участвовать в проекте, должен соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, утверждаемым Министерством регионального развития Российской Федерации Согласно Методики оценки абсолютной и относительной финансовой устойчивости коммерческой организации, желающей участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Инвестором не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в уставных складочных капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества. Инвестор, желающий участвовать в проекте, не должен находиться в стадии реорганизации или ликвидации.

В отношении инвестора, желающего участвовать в проекте, не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Указанные требования не применяются к концессионеру. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются для реализации проектов, имеющих общегосударственное значение, в которых доля финансирования за счет инвестора инвесторов составляет не менее 25 процентов, а для реализации региональных инвестиционных проектов - не менее 50 процентов.

Отбор региональных инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих критериев:

Запись презентационного вебинара -"Оценка эффективности инвестиционного проекта"

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!